Пища в мифологии


Такой взгляд в той или иной степени был типичен почти для всех мифологий. Значение пищи в мифологии многообразно. Принадлежа первоначально (по происхождению, по составу частей и т.п.) природе, еда используется уже как продукт культуры, как результат перехода от природы к культуре. Так мы сами конструируем самих себя и то, что нас окружает. То есть все наши поступки и дела бумерангом возвращаются к нам.

«Плохие люди» после смерти оказывались в безрадостной обители мрака (в мифах народов Полинезии), скитались по земле или несли наказание, сообразное их проступкам: скупцы обречены на вечный голод, у сварливых зашит рот (бурятская мифология) и т. п.
Учение о метампсихозе (реинкарнации) — переселении душ — было наиболее развито в индуистской мифологии и в буддизме.

Эти циклы жизни человека и коллектива соотносились в мифологиях первобытного общества и древнего мира с сезонными циклами, воплотившимися в образах воскресающих богов растительности. Смерть, похороны и сошествие в преисподнюю бога олицетворяли зимнее умирание природы (миф о похищении Персефоны и т. п.).

Подробнее...

На сайт


Отправить комментарий